Роспечать

Новости индустрии
09.06.2014

В киосках печати будут продавать воду и закуски

В столичных газетных киосках наряду с печатной продукцией этим летом могут разрешить продажу прохладительных напитков и легких закусок. Об этом сообщил «РГ» руководитель столичного департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

По его словам, Ассоциация распространителей печатной продукции обратилась в департамент с просьбой разрешить продавать в киосках печати не только газеты, журналы, канцелярские принадлежности и другие сопутствующие товары, но и расширить этот ассортимент продуктами питания. «Например, нас попросили разрешитьторговлю кофе и чаем, рассказал Немерюк. Однако этот ассортимент совершенно не подходит для киосков печати, так как к продаже такой продукции существуют определенные требования. А вот продавать там воду, газированные напитки, снэки возможно».

Президент Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрий Мартынов рассказал «РГ», что из 4 тысяч объектов мелкой розницы, существующих в столице, 2300, или более половины, как раз киоски печати. Однако начиная с 2007-2008 годов продажа прессы, по его словам, в розничных точках начала падать. На это повлияло множество факторов: отмена льготных режимов налогообложения, финансовый кризис (снизилась покупательская способность), усиление роли Интернета и мобильных цифровых устройств. Кроме того, до кризиса в печатных киосках продавались сигареты, которые, как известно, являются довольно ходовым товаром. Киоскеры не могут завышать цены на периодические издания, говорит Мартынов. Никто покупать не будет дорогие газеты и журналы, тем более, что у киосков печати существуют конкуренты - супер- и гипермаркеты, в которых также есть отделы, торгующие периодикой. Все эти негативные экономические факторы привели к тому, что 25% киосков печати просто закрылись».

Чтобы эта цифра не увеличивалась, по словам Мартынова, и нужно расширять сопутствующую торговлю. «Летом, к примеру, там можно установить холодильники и начать продавать воду и напитки, предлагает Мартынов. Почему бы также не предоставить возможность выдавать в киосках интернет-заказы (конечно, малогабаритные, в первую очередь книга, канцелярию, мелкие игрушки и т.п.)? В Москве после закрытия многих мелких и средних магазинов существует серьезнейший дефицит этого сегмента торговли. Что мешает продавать в киосках хорошие книги? Это же тоже печатная продукция?»

 

Ольга Игнатова

Источник: Российская газета


 

Вернуться к новостям