Роспечать

Новости индустрии
11.03.2015

В Москву приходят киоски нового поколения

В центре Москвы в самое ближайшее время появятся киоски нового образца. Первый аукцион за право аренды восьми таких павильонов состоится уже на следующей неделе. Как они будут выглядеть, кому разрешат там торговать, и когда уже уйдут в прошлое старые разношерстные ларьки?

В сборочном цехе в Климовске проверяют работу киоска нового образца. Подключают к сети, монтируют светодиодные ленты. Здесь свой отдельный электрический щиток. "В этом киоске использованы только современные материалы. Это алюминий — металл с высокой устойчивостью к коррозии — и стекло, здесь больше ничего нет", — рассказывает разработчик киоска Александр Золотарев.

Витрины — в полтора раза больше, чем у обычных ларьков. Позже внутри установят все необходимое оборудование для торговли и хранения продуктов. Продавцам здесь будет комфортно и зимой и летом. Термопокрытие позволит сохранять тепло в лютый мороз, а кондиционер, который еще предстоит установить, — охлаждать воздух жарким летом. Окошко, которое обычно открывается в сторону, здесь поднимается наверх. Это удобнее, потому что занимает меньше места. Уличная торговля кардинально меняет имидж.

У каждого типа ларьков будет единый, легко узнаваемый дизайн. Первые восемь павильонов разыграют в Центральном округе уже на следующей неделе. Для участия в торгах предприниматели должны внести залоговую сумму в 1 млн рублей. "Миллион — это сам принцип участия в аукционе, чтобы исключить рейдеров и так называемых профессиональных участников рынка, которые могут скупать киоски и пересдавать. Понятно, что если вы выиграли, заключили договор и начинаете платить по этому договору, то, соответственно, этот миллион рублей вам возвращается", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

Разработаны 6 типов павильонов. Они будут отличаться по специализации и площади. Так, кассы по продаже театральных билетов займут 4 квадратных метра, киоски с мороженым, хлебом, овощами и фруктами — 6, печатную продукцию будут продавать в ларьках площадью 12 и 15 квадратных метров, а минимаркеты будут от 100 до 150 квадратных метров.

Имидж, конечно, важен. Но в основе затеянной реформы лежит не он. Меняется сам принцип организации уличной торговли. Коммерсантам в аренду теперь будут сдавать не торговые площадки, а готовые павильоны. Срок действия договоров увеличится с 3 до 5 лет. Пилотный проект уже запущен — киоск с мороженым на Тверской. На витрине — не фантики от продуктов с кривыми ценниками, а электронное табло со всей необходимой информацией. "Очень удобно, потому что все расписано — весь товар, цены. Я вижу, что выбрать. Так что очень приятно", — довольна покупательница. Таких павильонов в центре Москвы в ближайшие месяцы должно появиться две сотни. А в следующем году они начнут распространяться по всему городу.

 

Шушан Минасян Вести-Москва


 

Вернуться к новостям