Роспечать

Новости индустрии
28.02.2013

Киоски прессы в Москве переживают трудные времена

В совещании приняли участие Базаров Алексей Анатольевич – помощник президента АРПП, Капустина Екатерина Геннадьевна – начальник отдела Департамента СМИ и рекламы Правительства Москвы, Козина Инна Александровна – заместитель коммерческого директора ЗАО «Центропечать», Мельников Михаил Иванович - начальник управления киосковой сети Концерна «Вечерняя Москва», Невзоров Сергей Александрович – начальник отдела ЗАО «Центропечать», Нешко Александр Владимирович - директор по взаимодействию с госорганами ГК «КАРДОС», Пигарев Александр Владимирович – заместитель генерального директора ООО «Агентство Желдорпресс-ГП», Портнов Михаил Вячеславович - начальник розничной сети ЗАО «Сейлс», Ролдугин Юрий Клавдиевич – советник председателя правления АРПП, Романова Татьяна Викторовна – директор Департамента развития ЗАО «АРИА-АиФ», Руднева Галина Сергеевна – генеральный директор ООО «АРПП «Желдорпресс», Чернова Наталья Юрьевна - руководитель отдела развития ЗАО "МК-Сервис".

На совещании рассматривался вопрос «О ситуации на рынке распространения печатной продукции в Москве», вёл совещание Базаров А.А.

По первому вопросу повестки дня «О необходимости замены (модернизации) киосков старого образца» выступила Капустина Е.Г. Она сообщила, что перед отраслью стоит первостепенная задача - организовать процесс замены устаревших киосков прессы на новые образцы, утверждённые Москомархитектурой. Сославшись на приказ от 21.06. 2011 г. №713 Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, докладчик высказала просьбу Департамента СМИ и рекламы города Москвы предоставить до 8 марта с.г. график замены киосков прессы устаревшей конструкции на новые, согласованный с городскими Управами.

По второму вопросу «О мерах повышения рентабельности киосковых сетей прессы» состоялся обмен мнениями участников совещания. Модератором выступила Романова Т.В., которая обратила внимание участников совещания на следующие закономерные процессы, происходящие на рынке прессы:

- тиражи печатных изданий падают, что связано с уменьшением спроса на печатную продукцию;

- читающая часть населения стареет, а подрастающее поколение не читает на бумажном носителе ничего;

- рентабельность продаж падает до минимального уровня, сокращаются обороты.

Мельников М.И. отметил, что правила «игры» на рынке распространения прессы постоянно меняются (это касается ассортимента, дислокации киосков прессы, арендных платежей и т.д.), что приводит к «поломкам тонких настроек» в таком очень хрупком и чувствительном бизнесе. Пигарев А.В. отметил, что постоянные перемещения киосков создают большую финансовую и организационную проблему предприятиям, а вложенные в модернизацию объектов средства не окупаются.

Собравшиеся обсудили проблему поиска новых товарных групп, которые могут поднять рентабельность продаж. Портнов М.В. сообщил, что попытка поставить в НТО копировальную технику как дополнительную услугу населению дала нулевую эффективность, а продажа продуктов питания в павильонах ЗАО «Сейлс» как формат ещё не прижилась. Козина И.А. отметила, что в ЗАО «Центропечать» результативно показывает себя новое направление – «хобби для детей и взрослых» (раскраски, вышивание, вязание и т.п.), при этом продажи повышают выручку, выравнивают рентабельность. Вместе с тем, реализация театральных билетов в конце прошлого года упала до нуля и от них временно пришлось отказаться. Руднева Г.С. предложила расширить ассортиментный перечень разрешённых к продаже товаров на электронных носителях и востребованных услуг с учётом сложившихся реалий. Подводя итог дискуссии, Романова Т.В. подчеркнула, что надо продолжить коллективный поиск новых форм и методов торговли, новых форматов предоставления услуг москвичам и гостям столицы в киосках и объектах прессы.

По третьему вопросу «О получении квоты на использование иностранных рабочих в интересах отрасли» выступил Ролдугин Ю.К. Он ознакомил собравшихся с имеющейся нормативной базой по этой теме, подробно остановился на порядке формирования квот на использование иностранной рабочей силы в РФ, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. №783. Докладчик сообщил, что Москве в 2010 году выделена квота на привлечение иностранной рабочей силы в размере 200 тыс. человек. Чтобы получить квоту на 2014 год, необходимо подать заявку в Московский центр трудового обмена (МЦТО) до 1 мая 2013 года от заинтересованной организации установленным порядком. Уполномоченный орган субъекта РФ (МЦТО) до 1 июня обобщает заявки и направляет их на рассмотрение органов исполнительной власти (Департамента СМИ и рекламы Правительства Москвы), который до 15 июня даёт своё заключение по данному вопросу и до 25 июня решение сообщается инициатору заявки. В заключение докладчик призвал собравшихся ответственно подойти к решению вопроса о привлечении иностранной рабочей силы, взвешенно оценить свои возможности в обеспечении необходимых гарантий приёма такого контингента граждан.

По четвёртому вопросу в разделе «Разное» выступила Капустина Е.Г. Она проинформировала собравшихся о принятом совместно с Департаментом торговли и услуг Правительства Москвы решении по доработке зон ТПУ и сообщила, что в ближайшее время в Департамент СМИ и рекламы будут приглашаться руководители предприятий московской розницы прессы для индивидуального согласования мест дислокации торговых объектов на зонах-картах ТПУ.

Ролдугин Ю.К. сообщил участникам совещания о принятом городскими властями решении о повышении арендных ставок земли минимум в пять раз. Чернова Н.Ю. в этой связи заявила, что в этом случае придётся весь бизнес переводить за кольцевую дорогу. Или в «тень», подчеркнул Нешко А.В.

Базаров А.А. проинформировал участников заседания о серьёзной угрозе, нависшей над киосками прессы Москвы, связанной с предложением Департамента капитального ремонта города Москвы в части создания транспортно-пересадочных узлов у станций метрополитена и железнодорожных станций. Предложения Департамента капитального ремонта связаны с созданием в ТПУ торговых зон, в которых места для киосков прессы будут ограничены и, кроме того, станут разыгрываться на аукционах. Реализация идеи этого Департамента нанесёт удар по 350 объектам прессы, приведёт к их практическому уничтожению. А это, в свою очередь, вызовет серьёзное падение тиражей газет и журналов. Базаров А.А. предложил собравшимся обеспечить противодействие деструктивным планам Департамента капитального ремонта города Москвы.

На заседании были обсуждены также другие вопросы состояния и развития системы распространения прессы в Москве.


 

Вернуться к новостям