Роспечать

Новости Роспечати
28.11.2014

Состоялась IX отчётно-выборная конференция АРПП

25 ноября  в гостинице «Марриотт Отель Тверская» прошла IX отчётно-выборная конференция Ассоциации распространителей печатной продукции. В работе конференции приняли участие представители 68-ми организаций-членов Ассоциации, а также общественные организации отрасли, журналисты. Среди гостей конференции были первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи А.В. Туманов, президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов России Б.А. Кузьмин, заместитель начальника управления ФАПМК Г.Н. Кудий.

При регистрации всем присутствующим был роздан пакет материалов, в который были включены: отчёт о работе АРПП с ноября 2012 года по ноябрь 2014 года, проект резолюции конференции, новая книга Д.В. Мартынова и А.В. Оськина - «Киоски прессы: вчера, сегодня, завтра». Вёл заседание председатель правления АРПП А.В. Оськин.

Президент АРПП Д.В. Мартынов в своём докладе поделился соображениями, относительно наиболее болезненных, с его точки зрения, проблемах отрасли печатных СМИ России. Он подчеркнул, что наряду с ухудшением общей экономической обстановки, снижением потребительского спроса, активным развитием современных форматов реализации информации, значительную негативную роль в дестабилизации рынка печатной продукции играют факторы административного и правового свойства, от которых страдают и издатели, и распространители, и полиграфисты, и читатели, и экономика страны, недополучающая налоговых отчислений. Д.В. Мартынов весьма детально проанализировал положение дел в розничном и подписном секторах распространения газет и журналов. Остановился на некоторых проблемах законодательства в области СМИ. По всем затронутым в выступлении вопросам президент АРПП высказал мотивированные предложения в целях исправления ситуации. Д.В. Мартынов высоко оценил конструктивный характер взаимодействия Ассоциации с Минкомсвязи, Минпромторгом, ФАПМК в отчётный период. Выразил уверенность, что плодотворное сотрудничество с этими ведомствами, а также с профильными Комитетами и Экспертными советами Госдумы будет продолжено и в дальнейшем.

Конференция заслушала и утвердила отчёт аудитора о финансовой деятельности АРПП О.В. Егоровой.

Выступивший в прениях А.В. Туманов заметил, что не следует всё время жаловаться на существующие в стране плохие условиях для развития медийного бизнеса, постоянно надеяться на помощь со стороны властей. Необходимо рассчитывать только на свои силы, надо объединить усилия всех игроков рынка в целях поиска и реализации эффективных мер по исправлению ситуации, настойчиво лоббировать интересы отрасли. Подчеркнул, что для этого теперь имеются хорошие возможности в рамках недавно созданной при Комитете Госдумы по СМИ Экспертной группы, к работе в которой он призвал издателей и распространителей.

Г.Н. Кудий отметил конструктивный характер отношений между Федеральным агентством и Ассоциацией, подчеркнул позитивный вклад, который вносит АРПП в реформирование рынка прессы, лоббирование интересов отрасли в вышестоящих инстанциях, в повышение профессионального мастерства издателей и распространителей.

Б.А. Кузьмин сделал акцент на том, что полиграфисты с большим вниманием следят за тем, какие процессы происходят на рынке распространения прессы. Он подчеркнул, что наиболее бедственное положение в отрасли печатных СМИ занимает полиграфия, которая полностью импортозависима. Призвал издателей и распространителей больше внимания уделять изучению спроса на газеты и журналы, поскольку от этого во многом зависят объёмы тиражей и, следовательно, загруженность занятых в процессе создания периодической печатной продукции компаний, в том числе и полиграфических предприятий.

О работе комитета АРПП по инновациям рассказал его руководитель, генеральный директор ООО «Мир новостей Медиа» А.В. Авдонин. Особое внимание он уделил вопросам применения на практике инновационных решений в целях повышения прибыльности издательского и дистрибуторского бизнесов, оптимизации затрат, сокращения расходов. Привёл доводы в пользу того, что в современных условиях необходимо добиваться повышения эффективности взаимодействия, налаживания лучшей кооперации всех звеньев производственной цепочки: полиграфическое предприятие – издательство – распространительская компания.

Руководитель группы АРПП по проблемам московского рынка прессы, генеральный директор ЗАО «Пресса для всех» А.Б. Игнатьева ознакомила собравшихся с результатами работы группы по изучению состояния дел с распространением периодики в столице. По её словам, в городе назревает кризис в торговле печатной продукцией. Кризис вызван тем, что префектуры не продлевают договоры аренды, из-за чего в ближайшее время могут закрыться около 600-та киосков. Подобную участь по аналогичной причине в 2015 году ожидает ещё большее количество торговых точек по реализации прессы. Отсутствие окончательного решения со стороны властей по реформированию мелкорозничной торговли в сочетание с ассортиментными ограничениями подрывает экономическую стабильность распространителей, сужает доступ покупателей к источникам информации.

Дополнил выступление А.Б. Игнатьевой генеральный директор Холдинговой компании «Сегодня-Пресс» А.В. Федотов, который критически оценил намерения столичных чиновников создать собственную распространительскую компанию. В случае осуществлениях этих планов с рынка будут удалены владельцы действующих сегодня киосковых сетей, что будет равносильно концу конкуренции в этой сфере со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Руководитель комитета АРПП по вопросам подписки, первый заместитель генерального директора ОАО «Агентство «Роспечать» В.И. Кокорев посвятил своё выступление проблемам института подписки. У нас, заметил он, имеются неплохие отношения с руководством «Почты России», чего не скажешь о взаимодействии с рядовыми сотрудниками, которые игнорируют заседания комитета, не стремятся к сотрудничеству, не интересуются мнением медийной общественности о возможных последствиях готовящихся ведомством решениях по линии подписки. Одно из таких непопулярных решений - повысить с 1 января 2015 года на 15% тарифы на магистральные перевозки – ещё больше взвинтит подписные цены, приведёт к потере очередной значительной группы потенциальных подписчиков. Необходимо добиваться, подчеркнул В.И. Кокорев, чтобы бандероли с подписными тиражами пересылались по специальным льготным расценкам. В.И. Кокорев затронул также проблему доставки российских изданий подписчикам, проживающим в бывших республиках СССР. В наших государственных интересах, сделал акцент он, достичь договорённостей, чтобы приемлемая для подписчиков цена регулировалась в рамках взаимозачётов между почтовыми ведомствами.

Директор по дистрибуции группы компаний «Толока» В.В. Пипко рассказал о трудностях, с которыми сталкивается его холдинг, действующий в качестве международного издательского дома. Все выступившие положительно оценили работу АРПП за отчётный период, поддержали практические шаги Ассоциации по реформированию рынка прессы, меры по сохранению системы розничного распространения газетно-журнальной и книжной продукции, по поддержке института подписки, инициативы по совершенствованию законодательства в области СМИ.

Участники отчётной конференции единогласно приняли резолюцию, в которой отмечается хорошая и эффективная деятельность АРПП за отчётный период. В резолюции содержится перечень задач, на которых необходимо сконцентрировать усилия членов Ассоциации на предстоящий период (с текстом резолюции можно ознакомиться здесь). Делегаты конференции решили также ряд организационных вопросов, в том числе по формированию новых руководящих органов Ассоциации.

 

По данным пресс-службы АРПП


 

Вернуться к новостям